Меню сайта

Наш опрос

Что бы вы хотели выдеть на сайте больше всего?
Всего ответов: 24

Последние статьи

Реклама

Главная » 2008 » Декабрь » 24 » Как воспользоваться кризисом и сэкономить на покупке автомобиля?
Как воспользоваться кризисом и сэкономить на покупке автомобиля?
20:16
Бурный 2008 год подходит к концу, причем с результатом, абсолютно неожиданным
для всех участников автомобильного рынка.
По прогнозам в текущем году рост рынка должен был составить от 18 до 25%,
а вместо этого…
… успехи оказались гораздо скромнее:
большинство экспертов полагают, что в
 среднем автопродажам удалось
вырасти всего на 8-12% – и то
благодаря тому, что кризис захлестнул
Украину только в конце осени.

Можно конечно, подобно некоторым автодилерам, пытаться поиграть с цифрами,
«рисуя» некоторый (3-4%) рост продаж по сравнению с аналогичными месяцами
прошлых лет, однако в целом картина от этого не изменится: продаж автомобилей
осенью-зимой 2008 года испытали значительный спад и более чем вероятно, что
тенденция эта в новом, 2009 году не только сохранится, но и усилится. Способствовать
этому два важных фактора: снижение платежеспособного спроса и отсутствие
адекватных способов его поддержания в условиях кризиса.

Машина – снова роскошь?

Увы, несмотря на временное падение цен на топливо (не за горами новый рост цен на
нефть), новый автомобиль в ближайшей перспективе вряд ли станет предметом первой
необходимости в среднестатистической украинской семье, на привлечение внимания
которой и настроено преимущественное большинство автодилеров.

Кризис, в виде сокращения производства и сопутствующего ему сокращения штатов,
сегодня привел к тому, что практически каждый третий украинец трудоспособного
возраста либо уже утратил работу, либо опасается этого со дня на день. Добавим к
этому многочисленную армию наших сограждан, «добровольно» переведенных на
 сокращенную рабочую неделю или отправленных в неоплачиваемые отпуска – и мы
сразу поймем, что полку потенциальных покупателей авто значительно поубавилось.

С падением доходов, хотим мы этого или нет, меняются и приоритеты в планах по их
расходованию. На первое место выходит оплата продуктов питания (цены, в среднем,
выросли на 35-50%), коммунальных услуг (+15-25%) и неотложные (форс-мажорные)
расходы, связанные, в том числе, и с оплатой ранее взятых кредитов. Как сообщил на
днях в своем выступлении Президент Украины Виктор Ющенко, в настоящее время до
 25% украинцев уже прекратили расплачиваться за банковские займы. Не секрет, что
значительную часть этих должников составляют владельцы машин, купленных в
кредит, причем некоторые из них сегодня не прочь побыстрее (и подороже) продать
эти авто, чтобы рассчитаться с банками и, возможно, оставить себе что-нибудь на
оставшиеся черные дни кризиса.

Те же из должников, у кого заложенными банку остались квартира или другая
недвижимость, еще более настроены продать своих «железных коней» (или, по
крайней мере, не приобретать новых), дабы в одночасье не оказаться на улице –
блаженные времена начала 1990-х, когда наивные украинцы меняли
свежеприватизированные квартиры на машины давно прошли.

Не будем забывать и про продолжающееся падение курса гривны, которое вновь
смешало в головах украинцев понятия о ценностных категориях и заставило
 лихорадочно искать новые варианты вложения своих сбережений. Забегая вперед
отметим, что если эти сбережения были сосредоточены исключительно в национальной
валюте, да еще на «замороженных» НБУ вкладах, то они уже(!) обесценились – только
за неполных три месяца гривна «официально» потеряла свыше 56% своего
покупательного «веса». Большинство же из тех наших соотечественников, кому удалось
 заблаговременно перевести гривны в доллары или евро, продолжают заворожено
следить за обвальным падением национальной валюты и вряд ли намерены в
обозримом будущем тратить валютную заначку на новый автомобиль.

Итак, количество потенциальных покупателей объективно снижается. Чем же рынок
 может помочь оставшимся?

Кредит почти не виден

Если еще в начале сентября этого года украинцами в кредит приобреталось до 60- 67%
 автомобилей, то к настоящему времени этот показатель, при общем спаде продаж
составляет не более 25%. Причина – проста: банки, страхуясь от возможных потерь во
время кризиса, значительно повысили ставки по автокредитам – до практически
запредельных для большинства наших сограждан величин.

Судите сами: уже к началу декабря эффективные ставки по кредитам , в среднем,
достигли 26,79% годовых, в долларах – до 19,25%, а в евро – до 19,44% годовых .
При этом средняя эффективная ставка по кредитам для новых иностранных
автомобилей в гривне составила 26,53% . Для новых же отечественных автомобилей
этот показатель составил 27,05% годовых. Долларовые эффективные ставки для новых
 иностранных авто составили 19,07%, а новых отечественных выросли до 19,52%
годовых. Эффективные кредитные ставки в евро достигли величин: для новых
иностранных авто – 19,26% , а для новых отечественных – 19,72%.

Добавим к этому повышение начального взноса на авто минимум до 30% (а в
большинстве своем – 50%), а также значительное сокращение долгосрочных (до 7 лет)
программ кредитования, и нам станет понятно мнение экспертов, отводящих кредитам в
первой половине 2009 года лишь скромные 15-20% в общем объеме автопродаж.

Да здравствует лизинг?

Кредитный вакуум может в некоторой степени быть заполнен лизингом автомобилей
физическим лицам. До начала криза в Украине на долю лизинга приходилось около
18% общего объема реализации авто, причем большую часть пользователей
лизинговыми схемами составляли корпоративные клиенты – компании и фирмы.

За 11 месяцев 2008 г. объем портфеля транспортного лизинга в Украине, составив, по
оценкам компании «Евролизинг», 3 млрд. грн. До конца года он имеет все шансы еще
подрасти, ведь теперь в лизинг продают автомобили не только производители, но и
дилеры.

Так, концерн «Укравто», который на Запорожском автомобильном заводе собирает
автомобили марок ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Sens, Оpel, Chevrolet, Chery, уже объявил о начале
реализации программ финансовый лизинга, при которых новое авто можно приобрести
заплатив 50% стоимости сразу, а остальную сумму в течение 13 месяцев, под 4,99%
годовых.

Лизинговые программы со значительными скидками для физических лиц предлагают
сегодня также компании RCI Financial Services Ukraine – автомобили Renault и Dacia под
 5,9% годовых и ООО «Порше Лизинг Украина» (группа «Фольксваген») – автомобили
Volkswagen под 14% годовых. Несомненно, их примеру последуют и другие
автопроизводители, оптимизирующие дилерскую сеть в условиях кризиса.

Однако и лизинг в сложившейся обстановке вряд ли явится в новом году панацеей для
авторынка: лизинговые компании также нуждаются в кредитах, которыми в новых
условиях их смогут обеспечить только крупные банки и под соответствующий процент,
что не может не отразиться на конечной стоимости программы, а ведь уже сейчас общая
 переплата для лизинга в отдельных случаях достигает 60% стоимости авто. Все это,
очевидно, и сдерживает оценку перспектив лизинга экспертами, которые, предвидя
рост его доли в автопродажах 2009 года, все же ограничили его 30-35%.

Альтернативные способы продажи

В условиях нестабильности национальной валюты стоит обратить внимание на такой
непривычный способ реализации автомобилей, как "продажа в группах".

На украинском рынке сейчас действует несколько крупных операторов, пользующихся
 подобной практикой. Доля рынка до осени была небольшой исключительно в виду
доступности кредитов для среднего украинца. Однако на сегодня ситуация для такого
способа продажи складывается более благоприятно. Например в Латинской Америке
такой способ покупки автомобилей стал действительно "народным" (до 40% рынка)
именно в период нестабильности экономики страны.

На сайте Автоконсалтинга приведен пример работы одного из таких операторов.
Несмотря на то, что у "продажи в группах" есть ряд существенных минусов, можно
предположить, что доля рынка таких операторов удвоится за счет сокращения
количества "кредитных" автомобилей. Ведь привязка к ежемесячному взносу в
процентах от текущей стоимости автомобиля именно в гривнах и небольшой
ежемесячный взнос (сравнительно с банковскими кредитами банков) могут привлечь
тех клиентов, которые не смогли получить кредиты в других финучреждениях.

Более того, отобрать автомобиль у клиента, задерживающего оплату таким операторам
будет все же сложнее, чем банкам.

Тряхнем мешком с наличкой…

Приобретать автомобили за наличные «вошло в моду» сравнительно недавно: если до
конца лета текущего года общая доля подобных покупок в общем объеме едва
достигала 10-12%, то с началом октября их количество ощутимо возросло. Связано это,
в первую очередь, с притоком налички (по различным оценкам, от 8 до 13 млрд.
гривен) с банковских вкладов в руки населения, которое на первых этапах кризиса
привычно бросилось было вкладывать сбережения в ценные покупки, первое место
среди которых традиционно заняли автомобили.

Эксперты отдают должное устойчивости этой тенденции, которая , безусловно, не
отомрет с Новым годом – в первые месяцы 2009 г. объем 100%-ных покупок
автомобилей за наличные, по предварительным данным, все еще составит 18-20%
общего количества продаж, однако уже к апрелю-маю (по мере того, как естественным
образом исчерпают себя запасы авто, ввезенных в Украину по «старым ценам» – из
расчета 4,95 грн. за долл., этот показатель уменьшится – вполне возможно, что и ниже
существующих пределов.

Дополнительно же сокращению объемов продаж авто за наличные в 2009 году может
способствовать реализация следующих законодательных инициатив:

Повышение транспортного сбора при регистрации импортных авто - при этом
стоимость растаможки иномарок останется прежней, однако с владельца будут взимать
деньги при регистрации авто в МРЭО. Его стоимость в итоге вырастет на 15—30% — в
зависимости от объема двигателя. Это позволит поднять цены на авто украинского
производства. Данный проект не противоречит принципам ВТО.

Временное повышение таможенных пошлин - в антикризисном законопроекте
была заложена идея о возможности предоставления Кабмину права регулировать
ввозную таможенную пошлину. Несмотря на то, что мысль эта в пакете законов не
прошла, от нее не отказались. Правда, ВТО не одобряет подобной инициативы и грозит
исключением Украины, однако риск того, что законодательное лобби в ВР пересилит,
остается. Тогда цена на иномарки вырастет на 15%, до уровня апреля 2008 года.

Возвращение налоговых льгот украинским автопроизводителям
В ВРУ зарегистрирован законопроект, согласно которому предлагается продлить
действие Закона «О развитии автопромышленности Украины» до 31 декабря 2013 года.
В случае принятия этого законопроекта наши автопроизводители могут получить
преференции перед импортерами более 35%: цена на отечественные авто упадет на
10—15%, а на иномарки — не изменится, но только в случае, если Кабмин не повысит
акцизный сбор. Тогда цены на иномарки вырастут на 20-25%.

Даешь конфискат!

Этот, до последнего времени достаточно экзотичный способ обзавестись новым (или
практически новым) авто по сниженным ценам, сегодня становится все более
популярным, по мере того, как из-за экономических сложностей все больше украинцев
пополняют число неплательщиков по кредитам. Если до кризиса изъятые у
несостоятельных должников автомобили составляли не более 2-3% общего объема
продаж, то за последние два месяца этот показатель вырос почти вдвое, а на первую
 половину 2009 года эксперты прогнозируют его увеличение даже до 25-30%.

При этом отнюдь не все практически новенькие авто из числа выставляемых на
продажу будут изъяты у владельцев банками: некоторые, наиболее
предусмотрительные должники сами пытаются реализовать их (самостоятельно или с
помощью профессиональных брокеров), чтобы успеть спасти максимальную часть
вложенных денег и не портить свою кредитную историю. Пока, в большинстве случаев,
им это удается – рынок только начинает насыщаться подобными предложениями.

Например, судя по сообщениям в Бирже Горячих предложений и других СМИ, сегодня в
 Украине всего за 10-12 тысяч у.е. можно обзавестись новеньким «Опелем» или
«Нисаном Альмера» . Солидный «Тойота Ленд Крузер» можно купить за полцены – 20
тысяч у.е., а «Ланос» – за 29 тыс. грн.

Гораздо более сложная обстановка может сложиться в феврале-марте, когда на фоне
нарастающего кризиса Украину накроет очередная волна сокращений рабочих мест –
те, кто к тому времени не найдут способа расплатиться с кредитом, рискуют потерять не
только автомобиль и вложенные в него деньги, но еще останутся должны банку.
Реализовать же авто по приемлемой цене (как сейчас) весной уже вряд ли удастся, так
что правильное решение лучше принимать уже сейчас – до Нового года.

Итак, время пока явно работает на покупателя: правильно выбрав надежные источники
информации (сегодня, в большинстве своем, это брокерские агентства с обширной
базой данных и разветвленной сетью филиалов), он может приобрести практически
новое авто, сэкономив до 20% (а то и больше) его номинальной стоимости. С ростом
числа предложений на рынке, цены, безусловно, будут падать.

Другое дело, что база изъятых за долги автомобилей – не каталог автодилера, так что
машина нужной марки и комплектации, да еще по приемлемой цене, явно не застоится в
 ожидании нового хозяина. Так что, несмотря на в целом благоприятную конъюнктуру
рынка, покупателю также не следует слишком затягивать с принятием решения…

Автор: Cтанислав Кунцевич Источник: www.intercredit.com.ua
Категория: Новости с Украины | Просмотров: 1017 | Добавил: autolife | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Календарь новостей

«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Друзья сайта

Donor

www.apanchenko.com.ua - свадебный фотограф

1 2 3 5 6

Статистика

Rambler's Top100