Те, кому некогда или просто лень заниматься продажей своей машины, уже обращаются в киевские «автокомиссионки».
Услуга появилась в Киеве сравнительно недавно. Хотя
составить достойную конкуренцию столичному авторынку подержанных
автомобилей в Чапаевке «комки» вряд ли смогут. Размах не тот. Например,
на открытой площадке «Автокомиссионки» по Московскому проспекту, 26а,
которая работает чуть больше месяца, стоит всего порядка 30 авто разных
моделей.
– С человеком, желающим продать свое б/у авто, мы заключаем
двухсторонний договор, – рассказал менеджер
Александр Никандров. – Когда находим покупателя и получаем задаток,
вызываем хозяина машины для оформления купли-продажи. За свои услуги
берем 3% от окончательной стоимости авто. Как определяется цена на машину? Хозяин предлагает свою, а комиссионщики либо соглашаются, либо нет.
–
Особо грешат непомерными аппетитами клиенты, покупавшие машину в
кредит. К примеру, за «Ниссан-Тиида» 2005 года выпуска хозяин хотел $20
с половиной тысяч, а ее рыночная стоимость такого года и комплектации
никак не больше 18 тысяч, рассказывает Александр.
Машины,
выставленные на площадке, большей частью «подуставшие». Некогда
шикарный и легендарный «Мерседес-600» 1994 года выпуска, видать,
находился у плохого хозяина. Резина стерта почти под ноль. Под моторным
отсеком лужа масла. За «мерс» просят $16000. Согласны и на кредит – по
$430 в месяц. Кстати, многие выставленные машины можно покупать в
кредит.
Самый «свежий» и самый дорогой оказался минивэн
«Хюндай-Тратжет» 2007 года за $24 тыс. Неплохо смотрится на площадке
старенький «Фольксваген Гольф-2» 1986 года. Зеленый «металлик»,
турбированный 1,8 двигатель, свежеперетянутый салон. Авто, по заверению
менеджера Вячеслава Артемова, «нафаршировано» под спорт по полной
программе. «Сотню» эта машинка набирает за 7 секунд.
Такой себе спортивно-молодежный вариант предлагается за $7150. Как по
мне, так дороговато для 22-летней машины. Хотя подобное мнение может
быть ошибочным. Дело в том, что для искушенной публики, предпочитающей
спортивные машины, это может оказаться и недорого.
Пока я
общался с персоналом комиссионки, появился потенциальный клиент –
неразговорчивый мужчина средних лет. Он хотел посмотреть «Ауди-100». В
этот день их было две. Обе с мощным мотором ( 2,8 литра), но в неважном
состоянии. Та, что получше – $7800, 1992 года, похуже – полноприводная
«квадро» 1991 года, с которой надо еще поработать и вложить денег –
$7000... Клиенту, после беглого осмотра (даже не поднимал капот, не
заводил и не катался), они не понравились.
Сложилось впечатление, что бизнес идет вяло. Менеджеры Александр и Вячеслав это признают, но настроены оптимистично.
– Не все сразу. Мы ведь недавно открылись, – говорят ребята.